Меню сайта

Московский драматический театр на Перовской

Рекомендовать 0 Не рекомендовать 0
Рейтинг театров в Москве
  • Адрес: Москва, ул. Перовская, 75
    Сайт:
    Координаты (ш/д): 55.7454, 37.8125
    Телефон: +7 (495) 375-01-43+7 (495) 375-66-09+7 (495) 370-78-09+7 (495) 370-38-00
    Время работы: вт-пт 12:00-20:30, перерыв 14:30-15:00; сб,вс 10:00-20:30, перерыв 14:30-15:00

    Описание:

    Своим официальным днем рождения Театр на Перовской считает 1 ноября 1987 года. Именно в этот день Театр-лаборатория «Новогиреево» представила зрителям свой первый спектакль — драму «Фрекен Жюли» А.Стриндберга в режиссуре Кирилла Панченко. В главных ролях на сцену вышли Галина Чигасова (Фрекен Жюли) и Виктор Никитин (Жан), художник по костюмам — Любовь Лаптева, а организационно-хозяйственные заботы взял на себя Андрей Панченко.

    Сцена из спектакля «Фрекен Жюли» А.Стриндберга. Кристина — Татьяна Шебаева, Фрекен Жюли — Галина Чигасова, Жан — Виктор Никитин.
    Сцена из спектакля «Фрекен Жюли» А.Стриндберга. Кристина — Татьяна Шебаева, Фрекен Жюли — Галина Чигасова, Жан — Виктор Никитин.

    Сцена из спектакля «Фрекен Жюли» А.Стриндберга. Фрекен Жюли — Галина Чигасова.
    Сцена из спектакля «Фрекен Жюли» А.Стриндберга. Фрекен Жюли — Галина Чигасова.

    Уже первый спектакль молодого коллектива демонстрирует недюжинный творческий потенциал и стремление к театру серьезному, глубокому, стоящему по другую сторону однодневного экспериментаторства. Очерчивая кредо и художественную идеологию Театра на Перовской, Кирилл Панченко в одном из своих интервью утверждает: «Она очень проста и опирается на идеи, сформулированные в начале века Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Он говорил, что художественный театр — это прежде всего театр авторский. Я считаю, это и есть естественное состояние театра. Сколько бы книг не было написано по этому поводу, сколько бы копий ни было сломано, мы не можем не считаться с тем, что существует прямая наша зависимость от того материала, с которым мы работаем. В любом случае сначала мы пишем на афише автора пьесы, а уже потом режиссера, актеров, художника и… Стало быть, единственное и естественное состояние театра — подчинять себя тому миру, в котором живет автор. И в этом смысле мы оказываемся несколько богаче, чем любой театр, стремящийся «осовременить» классиков».



    Сцена из спектакля «Сказка о мертвой царевне» Н.Коляды. Нина — Наталия Терентьева, Римма — Галина Чигасова.
    Сцена из спектакля «Сказка о мертвой царевне» Н.Коляды. Нина — Наталия Терентьева, Римма — Галина Чигасова.

    Сцена из спектакля «Гастие свечи, господа…» Светлана Загородняя и Виктор Никитин.
    Сцена из спектакля «Гастие свечи, господа…» Светлана Загородняя и Виктор Никитин.



    Студийный период жизни молодого коллектива, принцип существования … коллектив выпускает за несколько лет порядка двадцати спектаклей, среди которых — «Ужин на пятерых» Э.Ветемаа, «Панночка» Н.Садур, «Сказка о мертвой царевне» Н.Коляды, «Голос из ничто» Ю.Мамлеева, «Свои люди — сочтемся» А.Островского, «Гасите свечи, господа», «Карлик» П.Лагерквиста и ряд других неординарных театральных работ.



    Сцена из спектакля «Бригадир» Д.Фонвизина. Бригадир — Юрий Шерстнев, Советница — Ольга Прохватыло
    Сцена из спектакля «Бригадир» Д.Фонвизина. Бригадир — Юрий Шерстнев, Советница — Ольга Прохватыло

    Сцена из спектакля «На бойком месте» А.Островского.
    Сцена из спектакля «На бойком месте» А.Островского.

    В 1990 году Театр на Перовской выступает инициатором создания театрального фестиваля «Интернационал-90» и проводит его на своей сцене с участием коллективов из России, Беларуси, Молдовы, Дагестана. Этот творческий форум наглядно демонстрирует, что несмотря на приближающийся распад СССР, камерные театральные коллективы союзных республик, а в скором времени — и самостоятельных государств, по-прежнему заинтересованы в тесном творческом общении. Не случайно именно опыт «Интернационала-90» ляжет впоследствии в основу Международного фестиваля «Славянский венец», который с 1995 года и до сего дня раз в два года проходит в стенах Театра на Перовской и собирает камерные театральные коллективы из различных славянских стран.



    «Карлик» П.Лагерквиста. Моноспектакль Виктора Никитина
    «Карлик» П.Лагерквиста. Моноспектакль Виктора Никитина

    Сцена из спектакля «Ночной пришелец, или Свадьба с незнакомцем» Ю.Мамлеева.
    Сцена из спектакля «Ночной пришелец, или Свадьба с незнакомцем» Ю.Мамлеева.

    Благодаря творческому духу, художественным поискам и тому, что за пять с небольшим лет в афише молодого коллектива появляется целый ряд названий, привлекших к себе внимание не только любителей театрального искусства, но и практиков, Театр на Перовской попадает в поле зрения Экспертного совета Комитета по культуре столицы. И 16 ноября 1993 года Театр на Перовской обретает «вторую жизнь» и новый статус — государственного театра в системе тогдашнего Комитета, а ныне Департамента культуры города Москвы.



    Сцена из спектакля «Женитьба» Н.Гоголя. Анучкин — Павел Ремнев, Жевакин — Николай Мальцев, Яичница — Юрий Булдыгеров.
    Сцена из спектакля «Женитьба» Н.Гоголя. Анучкин — Павел Ремнев, Жевакин — Николай Мальцев, Яичница — Юрий Булдыгеров.

    Сцена из спектакля «Все в саду» Э.Олби. Жденни — Галина Чигасова, Ричард — Виктор Никитин.
    Сцена из спектакля «Все в саду» Э.Олби. Жденни — Галина Чигасова, Ричард — Виктор Никитин.

    Театр всерьез занимается исследовательской работой — поисками путей для продолжения и развития традиций русского театрального искусства, но не на формально-внешнем уровне, а исходя из понимания и ощущения их исконной, истинной природы, опираясь на глубинные корни славянского театра. И в репертуаре появляется спектакль «Святополк Окаянный» В.Романова — неожиданный для театра конца ХХ века опыт проникновения в структуру дохристианского театрального действа, в мир славянского языческого ритуала.



    Сцена из спектакля «Святополк Окаянный» В.Романова. Святополк — Николай Мальцев, Путша — Виктор Никитин.
    Сцена из спектакля «Святополк Окаянный» В.Романова. Святополк — Николай Мальцев, Путша — Виктор Никитин.

    Сцена из спектакля «Святополк Окаянный» В.Романова.
    Сцена из спектакля «Святополк Окаянный» В.Романова.

    А вот обращение театра к «Димитрию Самозванцу» А.Сумарокова становится погружением в мир того класицистского театра, который Сумароков видел своим идеалом. И снова коллектив не идет путем воссоздания на сцене лишь внешней «реконструкции» визуальной стороны театрального действа. «Димитрий Самозванец» важен как первый на российской сцене опыт художественной публицистики. Исследуется классическая ситуация: влияние неограниченной, разнузданной, более того, самозваной власти и на людей, к ней приближенных, и на тех, кто становится ее жертвами, и на самих ее носителей», — говорил о спектакле театральный критик Александр Иняхин. Добавляя: «Перед нами театр «первого поколения», похожий на древнюю реликвию».



    цена из спектакля «Димитрий Самозванец» А.Сумарокова.
    Сцена из спектакля «Димитрий Самозванец» А.Сумарокова.

    Сцена из спектакля «Димитрий Самозванец» А.Сумарокова.
    Сцена из спектакля «Димитрий Самозванец» А.Сумарокова.

    Одной из этапных работ Театра на Перовской этого периода становится спектакль «Лес» А.Островского в режиссуре Кирилла Панченко. В ней на сцене предстают ведущие актеры театра: Светлана Загородняя (Гурмыжская), Галина Чигасова (Улита), Виктор Никитин (Аркашка Счастливцев), Юрий Булдыгеров (…), Олег Жуков (…), Павел Ремнев (Буланов)… В 1996 году «Лес» получает высокую награду — Премию правительства Москвы и на долгое время становится «визитной карточкой» Театра на Перовской.

    Сцена из спектакля «Лес» А.Островского.
    Сцена из спектакля «Лес» А.Островского.

    Сцена из спектакля «Лес» А.Островского. Улита — Галина Чигасова, Гурмыжская — Светлана Загородняя.
    Сцена из спектакля «Лес» А.Островского. Улита — Галина Чигасова, Гурмыжская — Светлана Загородняя.



    Традиция не как музейный экспонат, а как живой ключик к богатствам русского театрального наследия — вот тот основополагающий стержень, вокруг которого строится вся репертуарная политика Театра на Перовской. Не случайно в журнале «Век ХХ и мир» появляется статья, в которой автор с восторгом признает: «Панченко понял, что огромное богатство русского театра остается за пределами нашего внимания. И чтобы его раскрыть, режиссер со своими единомышленниками решил, что не надо вообще ничего придумывать. Как он заявил однажды, вроде бы в шутку, «фантазия для режиссера — вещь очень вредная». Надо брать пьесу, внимательно ее читать и то, что в ней написано, реализовывать. И когда Панченко упрекают в том, что якобы у автора тот или иной персонаж решен не так, он с полным основанием заявляет: «Вы не читали пьесу».

    Сцена из спектакля «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.Достоевского.
    Сцена из спектакля «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.Достоевского.

    Сцена из спектакля «Брильянты» А.Яхонтова.
    Сцена из спектакля «Брильянты» А.Яхонтова.



    Среди спектаклей по произведениям классики, которые в разные годы привлекали внимание как зрителей, так и театральных профессионалов, — «Женитьба» Н.Гоголя, «Бригадир» Д.Фонвизина, «Все в саду» Э.Олби, «Тартюф» Ж.-Б.Мольера, «Село Степанчиков и его обитатели» Ф.Достоевского, «Чудо Святого Антония» М.Метерлинка, «Фауст» И.-В.Гете, «Ромео и Джульетта» У.Шекспира, «Маскарад» М.Лермонтова, «Без вины виноватые» А.Островского…



    Сцена из спектакля «Дневник эфемерной жизни» А.Дьяченко. Моноспектакль Тамары Карант.
    Сцена из спектакля «Дневник эфемерной жизни» А.Дьяченко. Моноспектакль Тамары Карант.

    Сцена из спектакля «Поход импотента на «Отелло» А.Яхонтова. Она — Елена Штепенко, Он — Юрий Булдыгеров.
    Сцена из спектакля «Поход импотента на «Отелло» А.Яхонтова. Она — Елена Штепенко, Он — Юрий Булдыгеров.

    Продолжая поиски в театральной культуре близких славянских народов, в 2000 году Театр на Перовской создает в своей структуре Украинскую экспериментальную студию «Травень». Ее цель — пристальное изучение такого феномена украинской культуры, как музыкально-драматический театр, поиски природы национального театра в его живых традициях, корни которых произрастают из народной импровизации. Благодаря деятельности студии «Травень» в репертуаре театра появились такие спектакли как «Мина Мазайло» М.Кулиша, «Шельменко-денщик» Г.Квитка-Основьяненки, «Москаль-чародей» И. Котляревского и идущий до сегодняшнего дня в репертуаре театра спектакль «Сватанье на Гончаровке» Г.Квитка-Основьяненки.



    Сцена из спектакля «Москаль-чародей» И.Котляревского. Тетяна — Елена Штепенко, Лихой — Константин Никифоров, Михайло Чупрун — Иван Литвинов.
    Сцена из спектакля «Москаль-чародей» И.Котляревского. Тетяна — Елена Штепенко, Лихой — Константин Никифоров, Михайло Чупрун — Иван Литвинов.

    Сцена из спектакля «Мина Мазайло» М.Кулиша.
    Сцена из спектакля «Мина Мазайло» М.Кулиша.

    Еще один долговременный проект театра, адресованный маленьким зрителями — «Сказки народов мира в Театре на Перовской». Ведь обращение к сказке — это возможность соприкоснуться с миром сюжетов и образов, отсылающих нас к истокам различных культур. Так, на сегодняшний день в рамках этого проекта на сцене Театра на Перовской идет русская народная сказка «Царевна-лягушка», в которой лесные звери говорят человеческими голосами, Баба Яга летает в своей ступе, Василиса Прекрасная превращается в Царевну-лягушку, и множество других волшебных чудес погружают маленьких зрителей в подлинную атмосферу сказочного «заколдованного» мира.



    Сцена из спектакля «С неба упали три яблока» А.Гафури. Падишах — Павел Ремнев, Колдунья — Тамара Карант.
    Сцена из спектакля «С неба упали три яблока» А.Гафури. Падишах — Павел Ремнев, Колдунья — Тамара Карант.

    Сцена из спектакля «Царевна-лягушка» Г.Соколовой.
    Сцена из спектакля «Царевна-лягушка» Г.Соколовой.

    В ХХI веке Театр на Перовской, вслед за своим режиссером, все активнее переквалифицируется из азартного добытчика-золотоискателя в сосредоточенного мастерового «театрального счастья», который с завидным упорством, создавая причудливые цветы-спектакли, пытается открыть людям «настоящую силу камня» — театра как искусства загадочного, мистичного и, вместе с тем, необычайно живого и чуткого. Изведать и открыть тайны театральной алхимии, рассчитать секреты древних мастеров с единственной целью — дать им вторую жизнь в нашем, современном мире.
    В данный момент Московский драматический театр на Перовской не имеет рейтинга. Если вы уже посещали его, вы можете поучаствовать в создании рейтинга заведений Москвы, проголосовав "за" или "против", а также оставить свой отзыв на Московский драматический театр на Перовской, и наши пользователи будут вам благодарны.
    Понравилось обслуживание в компании или наоборот, что-то не устроило? Оставь отзыв о компании на нашем сайте!

    Ближайшие Театры в Москве

    Четвертая стена

    ул. Вешняковская, 12д

    Театры
    Театр кукол Синяя птица

    Саперный пр-д, 11

    Театры
    Детская театральная студия Я - Актер!

    просп. Зеленый, 10б

    Детские развивающие центры, Театры
    Театр Сказочного шоу

    ул. Лазо, 12

    Театры
  • Удобный поиск: все Театры на карте Москвы.
  • Отзывы

    Если Вы владеете дополнительной полезной информацией, то Вы можете опубликовать ее здесь. Мы и наши пользователи будут Вам благодарны.

    Читайте также:

    Все отзывы на огранизации в Москве


    Оставить отзыв

      положительный отзыв | нейтральный отзыв | отрицательный отзыв
    Ваше имя:
    Ваша почта:
    Комментарий:
    Мной прочитаны Правила размещения отзывов

Информация обновлена: 30.04.2015.